Читай-Заработай! |
|
|
|
|
Г Л А В А 2
БАЗОВАЯ СТРАТЕГИЯ ИГРЫ В
"БЛЭКДЖЕК"
|
Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих.
|
|
Древнеанглийская пословица |
Базовая стратегия игры в "блэкджек"
вместила в себя 20 лет поисков, практической игры и компьютерного
анализа. В ее окончательном виде она относительно проста и не требует
пристального внимания и запоминания выходящих из игры карт. Но даже это
скромное оружие сильно увеличивает ваши шансы в борьбе против казино.
Дело в том, что разделив, положим 1000 однодолларовых ставок и играя по
предложенным в предыдущей главе правилам, использование Базовой
стратегии приведет к следующим результатам: математическое ожидание
вашего проигрыша составило 15 центов на каждую прометанную колоду (т.е. в
среднем за 12 сдач). Из 1000 ставок, таким образом, вы проиграите, в
среднем, 507, а выиграете в 493 партиях. Заметим, что игра, основанная
на так называемом "здравом смысле", приведет к тому, что ваш
отрицательный баланс составит от 60 до 100 партий (т.е. соотношения
530-470 вплоть до 580-420 в пользу казино). Более того, БС является
основой других, более мощных (но и более сложных) систем, и без ее
досконального изучения нечего и думать о том, чтобы свести преимущество
казино к нулю. Такова мощь, которая очень скоро будет заключена в ваших
руках.
Справедливости ради надо
отметить, что и ранее предпринимались попытки систематизировать игру.
Наиболее известное руководство доктора Эдварда Торпа "Убей банкомета!"
(1962 год) оставило свой след и в этом пособии. Однако, отдавая должное
его блистательной математической подготовке, скажем без обиняков: вряд
ли на свете найдутся хотя бы сто человек, которые могли бы, в силу их
таланта и феноменальной памяти, с успехом применять его систему на
практике. Вернемся к нашей системе.
Основная задача игрока -
эффективно нейтрализовать преимущество банкомета, заложенное самими
правилами игры в "блэкджек". После самого общего навыка в этом деле мы
познакомим вас с простым методом контроля за выходящими картами, что
даст вам дополнительное преимущество и заложит основу для перехода к
стратегии "Мастер". Но не пытайтесь забегать вперед!
Суть базовой
стратегии.
БС - это единственно
возможный план, основанный на точном расчете выбора оптимальной
стратегии игры в зависимости от карты (первых карт), находящихся у вас
на руках, и "верхней" карты банкомета. Заметим, что БС не учитывает все
остальные карты, задействованные с начала партии. Суть ее несложна -
достаточно двух-трех часов для полного овладения ее деталями, а
упрощенная версия БСИ постигается не более, чем в полчаса. Почему же
столь простые правила игры не способствовали успеху миллионов игроков?
Тому есть два объяснения. Во-первых, необходимо приложить определенные
усилия к ее изучению, а многие люди ленивы и нелюбопытны. Во-вторых, - и
это самое главное - потеряв три-четыре ставки, слабый духом начинает
экспериментировать, чем только усугубляет свое поражение. Еще раз
повторим - результат применения этой стратегии будет очевиден лишь на
длинном интервале времени - от двухсот до пятисот и более ставок.
Преимущество казино
(краткая сводка).
На чем держится игорный бизнес? На малых
долях, либо единицах процентов, обусловленных правилами этой или иной
игры - как это ни парадоксально!
При игре в "кранс"
("криббедж") казино имеет преимущество в 1,4 % против среднего игрока.
При игре в "баккара" казино
имеет преимущество в 1,24 %.
При игре в "рулетку" казино
имеет преимущество в 5,26 %.
"Блэкджек" - в зависимости
от того, насколько "зелен" новичок - дает игорному дому фантастическое
преимущество - от 6 до 16 %.
БС сводит эти цифры до 1 % в
пользу казино, а МС практически сравнивает козыри, сокращая
преимущество игорного дома до бесконечно малых величин.
|
Поясним предыдущие
рассуждения расчетом. Игрок всегда рискует первым - опасность "перебора"
в первую очередь касается игрока, а преимущество банкомета, играющего
"второй скрипкой", весьма значительно. Итак, если вы играете по правилам
банкомета (прикупаете вплоть до 16, останавливаетесь на 17 и выше,
никогда не дублируете и никогда не разделяете пар), то банкомет (в силу
того, что первый ход - ваш) имеет преимущество перед вами в 4,6 %. Что
вам дает возможность компенсировать это? Правильные решения в процессе
игры. Они таковы:
правильное решение "прикупать
- останавливаться" - | 2,55 %
в вашу пользу |
правильное решение "дублировать -
прикупать" - | 1,55 % в вашу
пользу |
правильное решение разделять пары - | 0,5 % в вашу пользу |
Сумма | 4,6 % в вашу пользу |
Таким образом, использование
абсолютно верных решений способно свести преимущество игорного дома
практически "на нет". Первый шаг к этому дает вам БС (заметим, что БС
используется в 80 % игры, даже при привлечении более мощных систем).
Итак, верные решения "покупать - останавливаться" сведены в следующую
таблицу:
Таблица 1. Прикуп к
"твердой руке"
Число очков
в вашей "руке" | "Верхняя" карта банкомета |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Т |
12 | | | x | x | x | - | - | - | - | - |
13 - 16 | x | x | x | x | x | - | - | - | - | - |
17 - 20 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
Покупать к "твердым" 11 или меньше
обязательно - здесь перебора нет.
Теперь рассмотрим правила
прикупа к "мягкой руке". Они еще проще - вы останавливаетесь на "мягкой
руке" 18 (кроме "верхней" карты банкомета 9 либо 10), и всегда
останавливаетесь на "мягких" 19. К "мягким" 17 всегда имеет смысл
покупать.
Таблица 2. Прикуп к
"мягкой руке"
Число очков
в вашей "руке" | "Верхняя" карта банкомета |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Т |
18 | x | x | x | x | x | x | x | - | - | x |
18 и выше | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
Всегда покупать к мягким 17 и либо
менее.
Рекомендуется дублирование к
мягким 18 против "верхней" карты банкомета 2, 3, 4, 5 или 6.
Подробнее см. табл. 4.
Заметим, что правила,
заложенные в табл. 1 и 2 работают в тандеме. Покупая к мягкой руке (в
определенных случаях, дабы избежать перебора, вы делаете ее твердой), в
дальнейшем вы руководствуетесь правилами покупки к твердой руке.
Например, у вас на руках комбинация туз-6, а верхняя карта банкомета -
10. В соответствии с табл. 2 вы покупаете, но, увы, - это восьмерка.
Теперь на руках у вас 15 в твердой руке. Далее, в соответствии с табл. 1
(15 против 10), вы покупаете уже к твердой руке.
Дублирование
ставок
Дублирование ставок
представляет серьезную проблему для игорных домов. Правильное
использование этой возможности вкупе со взвешенными (как это стало
принято говорить) решениями относительно прикупа добавочных карт сводит
преимущество казино лишь до долей процента. В таблицах 3 и 4 дана сводка
правил дублирования.
Таблица 3.
Дублирование в "твердой руке"
Число очков
в вашей "руке" | "Верхняя" карта банкомета |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Т |
9 | x | x | x | x | x | - | - | - | - | - |
10 | x | x | x | x | x | x | x | x | - | - |
11 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
х - дублируйте - -
прикупайте |
Прикупайте к твердым 8.
Никогда не дублируйте на
твердых 12 и выше.
Таблица 4.
Дублирование в мягкой руке
Число очков в
вашей "руке" | "Верхняя" карта банкомета |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Туз - 2 | - | - | - | x | x |
Туз - 3 | - | - | x | x | x |
Туз - 4 | - | - | x | x | x |
Туз - 5 | - | - | x | x | x |
Туз - 6 | x | x | x | x | x |
Туз - 7 | 0 | x | x | x | x |
х - дублируйте
- - прикупайте
0 - останавливайтесь на мягких 18 против 2 банкомета
|
Никогда не дублируйте на мягкой
руке против верхней карты банкомета 7, 8, 9, 10 или туз. Решение о
прикупе к мягкой руке см. в табл. 2.
Заметим, что прикупая к
твердым 11, вам всегда выгодно дублировать свою ставку. С твердыми 10 вы
дублируете против любой верхней карты банкомета, кроме туза или карты,
дающей 10 очков. На твердых "девяти" вы дублируете только против 2, 3,
4, 5 или 6 банкомета. если правила вашего казино запрещают дублировать
на 9 очках, то вы просто покупаете дальше. Аналогично (см. табл. 4)
изложены наиболее приемлемые варианты дублирования с мягкой рукой.
Разделение пар.
Разделение пар - менее
значительная часть мастерства игры в "блэкджек", хотя бы потому, что
такие решения приходится принимать в среднем 1 раз в 50 сдач (около 2 %
игрового времени). Однако вспомним пословицу - курочка по зернышку
клюет. Полность оптимум вариантов приведен в табл. 5.
Таблица 5. Разделение
пар
Ваша пара | "Верхняя" карта банкомета |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Т |
2, 2 | - | x | x | x | x | x | - | - | - | - |
3, 3 | - | - | x | x | x | x | - | - | - | - |
4, 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5, 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
6, 6 | x | x | x | x | x | - | - | - | - | - |
7, 7 | x | x | x | x | x | x | - | - | - | - |
8, 8 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
9, 9 | x | x | x | x | x | - | x | x | - | - |
10, 10 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Т, Т | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
х - разделяйте пары - -
не разделяйте пары |
Упрощенно, стратегия разделения пар
выглядит следующим образом:
пары тузов и восьмерок -
всегда разделяйте.
пары любых других карт -
никогда не разделяйте.
Для тех, кто хочет стать
гроссмейстером игры в "блэкджек", приведем рекомендации к разделению пар
при условии, что после этой процедуры правилами казино разрешено
дублирование (заметим, что очень ограниченное число игорных домов
разрешают такую практику, и более того, большинство казино России и
стран Балтии вообще запрещают дублирование, всемерно повышая свое
преимущество над игроками), см. табл. 6.
Каков порядок принятия
решений в реальной игре? Сначала - разделение пар, затем дублирование
(по первым двум картам) и последнее - прикупить или остановиться.
Двойная страховка.
Если правилами казино
разрешена двойная страховка, имеет смысл прибегать к этому тяжелому, но
вынужденному решению, в следующих ситуациях: ваши 16 против туза или
десятки банкомета (разумеется, ваши очки считаются в твердом варианте).
Таблица 6. Разделение
пар, если разрешено дальнейшее дублирование ставок
Ваша пара | "Верхняя" карта банкомета |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Т |
2, 2 | x | x | x | x | x | x | - | - | - | - |
3, 3 | x | x | x | x | x | x | - | - | - | - |
4, 4 | - | - | - | x | - | - | - | - | - | - |
5, 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
6, 6 | x | x | x | x | x | x | - | - | - | - |
7, 7 | x | x | x | x | x | x | x | - | - | - |
8, 8 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
9, 9 | x | x | x | x | x | - | x | x | - | - |
10, 10 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Т, Т | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
х - разделяйте пары - -
не разделяйте пары |
И последнее. Некоторые
малосущественные улучшения Базовой Стратегии (например, в зависимости от
числа колод, принимающих участие в игре) будут изложены в дальнейшем,
при переходе от Базовой к Мастерской Стратегии. Сводка этих изменений
дана в Главе 5.
Помощь в изучении
Базовой Стратегии
Первым делом выберите
свободный вечер и попытайтесь поиграть сами с собой: то в качестве
игрока, то в качестве банкомета. Справляйтесь с приведенными таблицами в
случае сомнений. Добейтесь максимальной быстроты без ущерба для
точности и правильности решений. Еще одно упражнение. Положите перед
собой, положим, две девятки и переберите все возможные варианты игры
против всех, без исключения, "верхних" карт банкомета. Разыграйте
подобные ситуации во всех сложных, по вашему мнению, случаях. Упрощенно
основные положения Базовой Стратегии выглядят так:
1. Стойте на "твердых" 17 (и
выше) - "верхние" карты банкомета 7, 8, 9, 10, туз. Прикупайте к
"твердым" 16 (и ниже).
2. Стойте на "твердых" 12 (и
выше) - "верхние" карты банкомета 2, 3, 4, 5, 6.
Прикупайте к "твердым" 11 (и
ниже).
3. Стойте на "мягких" 18 (и
выше) - все "верхние" карты банкомета.
Прикупайте к "мягким" 17 (и
ниже).
4. Дублируйте на "твердых"
11 - все "верхние" карты банкомета.
5. Дублируйте на "твердых"
10 - все "верхние" карты банкомета, кроме 10 и туза.
Не дублируйте в любых других
ситуациях.
6. Разделяйте пары тузов и
восьмерок - все "верхние" карты банкомета.
Не разделяйте иных пар.
Отметим, что следование этим
правилам - уже большой шаг вперед, однако далеко не самый оптимальный
способ ведения игры. Но все наше дальнейшее обучение будет основано на
абсолютно четком знании основ Базовой Стратегии.
"Блэкджек" и Базовая
Стратегия в цифрах
Если вам первые две карты дают в сумме
12, 13, 14, 15, 16 или даже 17 очков, ваши шансы на выигрыш составляют, в
лучшем случае, 40 %.
Каждые 10 сдач, вероятнее
всего, вам придется дублировать свою ставку.
В 25 % игр банкомет
"переберет" заветные 21 очко.
Если в каждой сдаче вам с
завидной регулярностью приходит 18 очков (ни больше, ни меньше), то,
играя достаточно долго, вы оставите в казино все свои деньги, так как
"средняя рука" банкомета чуть-чуть больше 18.
Теперь вы можете сопоставить
ваши ожидания с основами Базовой Стратегии. Положим, у вас в "твердой"
руке 11 против "шестерки" - "верхней" карты банкомета. Если вы не
дублируете, а просто покупаете одну карту, вы в этой партии в 61 %
исходов выиграете, в 31 % исходов проиграете и в 8 % случаев будет
зафиксирована ничья. То есть математическое ожидание выигрыша в этой
позиции составит около 30 % ставки. Дублирование приводит в данном
случае к удвоению гипотетического выигрыша.
Другой пример. У вас на
руках туз и "шестерка", а "верхняя" карта банкомета - 7. Заметим, когда
банкомет начинает прикупать к 7, то в 37 % случаев он набирает 17, а в
37 % случаев он набирает 18-21, и в 26 % случаев "перебирает". Но если
вы покупаете к "мягким" 17 против 7, вы получаете добавочный шанс на
выигрыш в 15 случаях из 100. Таким образом, если вы не покупаете, вы
проиграете приблизительно в 37 случаях из 100. И, наоборот, покупая,
сводите неудачу до 22% (т. е. Решение, принятое в соответствии с Базовой
Стратегией, увеличивает ваши шансы почти на 15 %).
Далее. Создалась трудная
ситуация. У нас 16 против 7 банкомета. Расчет показывает, что
остановившись на этой сумме, вы проиграете в 48,3 случаях из 100.
Прикупая, вы сведете проигрыш к 37,7 случаям из 100. Таким образом, вы
уменьшаете ваши вероятные потери на 10,6%.
Положим, вам пришли две
"восьмерки". Имея на руках 16 в самом общем случае, вы выиграете в 27
случаях из 100, в 67 - проиграете, и в 6 добиваетесь ничьей. Разделяя
эту пару, вы повышаете свои шансы практически на 10 % в каждой руке.
Те, кто любит математику,
могут проверить приведенные выкладки и составить свои примеры.
|
Теперь, отталкиваясь от
изложенного, перейдем к такому понятию, как Счет Мастера.
|
|
Место для рекламы |
|
|
|
Помощ проекту |
|
|
|
Связь со мной |
|
|
|
Счетчик |
|
|
|
|