Читай-Заработай! |
|
|
|
|
Г Л А В А 3
СЧЕТ МАСТЕРА
|
Они смеются! Значит - победили!
|
|
Вильям Шекспир |
Наш следующий шаг - это
кратчайший путь к вашей улыбке, если разумеется, вспомнить Вильяма
Шекспира. В чем состоит суть дела?
Оказывается, что "блэкджек"
принадлежит к категории тех уникальных игр, которые некоторым образом,
трансформируются в процессе самой игры. То есть правила остаются
постоянными и неизменными, однако шансы на победу у игрока и у игорного
дома колеблются в зависимости от прихоти судьбы выходящих из игры карт.
Научиться поставить себе на службу это удивительное обстоятельство -
значит, победить окончательно и бесповоротно.
В процессе многолетних
исследований и расчетов выяснилось следующее обстоятельство (отметим его
крупными жирными буквами):
Если в
колоде (ее остатке) содержится большее, чем первоначальное количество
карт высоких номиналов ("девяток", "десяток", тузов), то игрок имеет
преимущество перед игорным домом.
Почему это так?
Рассуждая в самом общем
виде, заметим следующее:
...большее количество карт
высоких номиналов увеличивает вероятность выхода "очка": в это случае,
как вы помните, ваши шансы против банка составляют 3 к 2.
...большее количество карт
высоких номиналов приводит к тому, что банкомет - в силу того, что
обязан прикупать вплоть до 16 - чаще "перебирает" очки.
...шансы на успешную игру
при дублировании (особенно в "твердой руке") возрастают.
Теперь немного омрачим вашу
радость.
Если в колоде (ее остатке)
содержится большее, чем первоначальное количество карт низких номиналов
("двоек" - "восьмерок"), игорный дом имеет преимущество перед игроком.
Не вдаваясь в детальные
расчеты (поверьте нашему опыту), тому причиной следующее:
...вы реже получаете "21"
...банкомет реже
"перебирает"
...при дублировании в
"твердой руке" вероятность набора мощных комбинаций уменьшается.
Естественно, что игра
начинается при равных (в этом аспекте проблемы) шансах, однако каждая
последующая открытая карта уже несет в себе заряд положительной или
отрицательной информации для вас.
Отметим, что систем,
учитывающих вес карт определенного достоинства на процесс игры,
предложено не так уж мало. Их достоинства может выявить и сравнить лишь
практическая игра. Разве может удовлетворить игрока система, следование
которой требует применения компьютерных расчетов в быстротекущей
обстановке карточного стола (банкометы-профессионалы прометывают 100-150
сдач за час)?! Так какова же предлагаемая читателю система?
1. Система достаточно проста
и легко применима на практике.
2. Обучение системе займет
лишь несколько вечеров у человека весьма средних способностей.
3. Система универсальна (т.
е. применима как к игре в одну колоду, так и в несколько, и равным
образом трансформируема в зависимости от вариации правил казино).
4. Система способна принести
ее пользователю весьма значительный доход, причем в разумные сроки
(кому нужна система, для реализации которой понадобится миллион
партий?).
5. Система стойко переносит
удары судьбы (т.е. минимизирует потери при неблагоприятных ситуациях).
6. Предлагаемая Система
считает туза нейтральной картой (имеющей нулевой индекс). Весьма важное
добавление, которые станет ясным буквально через несколько строк.
7. Система может
настраиваться в процессе ее применения.
Теперь плотнее познакомимся с
понятием Счет Мастера - краеугольным камнем Система. Счет Мастера
разбивает колоду на верхние, нижние и нейтральные карты. Соответственно
карте каждой группы присваивается определенный индекс.
Карта | Индекс в Счете Мастера |
Король Дама Валет 10 9 Туз 2 8 3 4 5 6 7 | -
1 - 1 - 1 - 1 - 1 0 0 0 + 1 + 1 + 1 + 1 +
1 |
Итак, как только появляется
первая карта, вы начинаете свой счет с нуля. Допустим вы увидели, что
вышла одна из верхних карт (9, 10, валет, дама, король). Вы вычитаете из
итога единицу. Если же вышла одна из нижних карт (3, 4, 5, 6, 7), то вы
увеличиваете итог на единицу. Появление нейтральной карты (2, 8, туз)
не изменяет величину итога. Поскольку число верхних карт в колоде
равняется числу нижних, ваш счет начинается с нуля и нулем же
заканчивается.
Предположим, появились
следующие карты, причем именно в таком порядке: 3, 7, туз, 5, 6, 10,
король. Начав считать с нуля, вы последовательно получаете: 3 (+1), 7
(+2), туз (нейтрален, поэтому итог считается равным +2), 5 (+3), 6 (+4),
10 (+3), король (+2).
Если ваш итог положителен
(мы назовем его текущим счетом), то преимущество на вашей стороне. Если
же текущий счет отрицателен (минусовый), то преимущество на стороне
банкомета. Если текущий счет равен нулю, шансы примерно равны.
В общем, чем выше плюсовый
итог на конец каждой игры, тем больше у вас шансов на победу и тем
больше вы можете поставить на кон при игре той же колодой. Когда ваш
текущий счет отрицателен или равен нулю, делайте минимальную ставку. При
этом вы, конечно, должны пользоваться Базовой Стратегией.
И поверьте, воспользовавшись
методикой Счета Мастера, то есть увеличивая ставки в тех случаях, когда
преимущество на вашей стороне и руководствуяс Базовой Стратегией в
принятии решений, вы будете в устойчивом выигрыше при игре как одной,
так и двумя колодами.
Но (!) прежде, чем
вооружившись всеми этими знаниями, переступить порог казино, обязательно
прочитайте главу 4 ("Как распорядиться деньгами") и главу 6 ("Как
оставаться желанным гостем казино"). Дело в том, что раз вы теперь в
состоянии практически всегда выигрывать в "21", вам просто необходимо
знать, как не дать персоналу казино вас "вычислить", а также то, как
защитить ваши деньги.
Для начала опробуйте, как
работает предложенная система в домашних условиях.
Прежде всего освойте систему
Мастерского Счета.
1. Возьмите колоду карт и,
открывая из нее по одной карте, называйте ее индекс в Счете Мастера +1,
-1 или 0. Делайте это до тех пор, пока вы мгновенно не будете узнавать
индекс любой карты. Доведите это умение до автоматизма.
2. "Пройдитесь" по всей
колоде, открывая последовательно все карты одна за другой и ведя
Мастерский Счет, т.е. последовательно увеличивая или уменьшая итог с
появлением каждой новой карты. Счет начинается с нуля и оканчивается
нулем. Правильность и быстрота счета - залог вашего успеха.
3. Поупражняйтесь в
Мастерском Счете с одной картой. Возьмите в руку колоду, но теперь
повторите это упражнение, открывая одновременно по две карты. Суммируйте
итог каждой пары. Допустим вы открыли "пятерку" и "десятку. Итог равен
нулю. На первых порах не пытайтесь сразу же включиться в текущий счет.
Попросту упражняйтесь до тех пор, пока вы не сможете мгновенно
определять итог для любых двух карт.
4. Теперь переходите к
упражнениям в текущем счете на одной колоде с открыванием одновременно
двух карт. Добейтесь в этом деле полного автоматизма. Когда вы
действительно будете собой довольны, усложните задачу: начните
тренироваться в текущем счете, открывая произвольно то одну, то две
карты подряд и все убыстряя темп.
5. Уговорите кого-нибудь из
ваших друзей сыграть с вами. Практикуйтесь в одновременном текущем счете
и использовании Базовой Стратегии после каждой сдачи. Когда вы сможете,
начав с нуля в текущем счете, им же этот счет и закончить, и так -
много раз, и без сбоев - вы готовы к домашним испытаниям своей стратегии
беспроигрышной игры.
Процедура счета
карт во время игры
Играя и дома, и в казино,
постоянно занимайтесь этим счетом карт во время игры.
Посмотрим, как это выглядит в
реальной игре!
Прежде всего сосчитайте
"верхнюю" карту банкомета (+1, -1 или 0), потом добавьте или вычтите
суммарную силу ваших собственных карт. После этого учтите индексы (0,
+1, -1) всех карт, открытых всеми другими игроками. Учитывайте карты
"перебора" остальных игроков.
Когда банкомет сдает карты
себе, сосчитайте силу каждой карты, когда только она ляжет на стол. И,
наконец, когда банкомет предлагает делать ставки, добавте к итогу все
остальные карты, которые до этого не были открыты. Таким образом, вы и
ведите текущий счет всех открытых карт, причем в логическом порядке их
появления на карточном столе.
При игре с открытыми картами
поступайте несколько иначе. Прежде всего просчитайте все комбинации из
двух карт у остальных игроков, начав слева от банкомета и ведя счет по
мере того, как он будет давать вторую карту каждому последующему игроку.
Вы, очевидно, не забываете и том, чтобы вести текущий счет. Потом
учитываете "верхнюю" карту банкомета: потом - все карты, прикупленные
игроками. Наконец, учитывайте нижнюю карту банкомета, как только он ее
откроет, и все прикупленные им карты.
Как делать ставки:
идеальный размер ставки.
Для домашнего
экспериментирования (и только для него!) делайте ставки прямо
пропорциональные изменению своих преимуществ в ходе игры: чем больше вы
"в плюсе", тем больше вы ставите. Самый простой способ - ставить на кон
количество фишек, равное итогу вашего текущего счета, когда он,
разумеется, положителен: при +1 вы ставите одну фишку, при +2 - две
фишки, при +3 - три фишки, а при +4 - четыре.
Это - Идеальный Размер
Ставки. Никогда не ставьте более четырех фишек безотносительно к тому,
насколько велик итог вашего текущего счета: при +8 все равно ставьте
четыре фишки. Естественно, если итог вашего текущего счета равен нулю
или любому отрицательному числу, вы ставите только одну фишку. Все
решения вы принимаете в соответствии с правилами Базовой Стратегии.
Конечно, именно так вы
захотите делать ставки и во время "настоящей" игры в казино, но хотим
еще раз вас предупредить: НЕ ИГРАЙТЕ В КАЗИНО ДО
ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ПРОЧИТАЕТЕ ГЛАВЫ 4 И 6!!! Среди прочих
факторов имейте в виду, что, хотя эта техника делания ставок и очень
полезна для домашней тренировки, быстрое увеличение вами ставок во время
игры в казино почти наверняка насторожит персонал казино и возбудит в
нем подозрение, что вы "просчитываете" игру.
Итак, почему же необходимо
опробовать действие система, исходя из одних принципов, а в реальной
игре придерживаться каких-то других? Так вы быстрее почувствуете
действие системы и овладеете ею. Кроме того, быстрее убедитесь на
собственном опыте, что система действительно работает эффективно. Имейте
в виду, что приблизительно так нужно делать ставки и во время игры в
казино. И, наконец, любая система ставок требует серьезного обдумывания,
а вам наверняка потребуется напряжение всех сил, когда вы начнете
играть по правилам Базовой Стратегии, непрерывно ведя текущий счет. Для
обучения вполне годится именно такая упрощенная система манипулирования
величиной ставки в ходе игры.
Примеры
Поняв все вышесказанное,
гораздо проще взять в руки колоду и начать играть, чем утомлять себя
напряженным вчитыванием в печатный текст. Тем не менее, давайте я
проведу для вас беглую экскурсию по одной колоде просто для того, чтобы
показать вам последовательность развертывания событий за карточным
столом. Поверьте, на практике все это гораздо проще, чем выглядит здесь в
книжном варианте.
Предположим, вы играете один
на один с банкометом. Колода перетасована, и карты легли следующим
образом.
Первая сдача.
Вы ставите одну фишку.
"Верхняя" карта банкомета - 7. Текущий счет: +1. Две ваши карты: дама,
6. Текущий счет: те же +1. Ваше решение, основанное на Базовой
Стратегии: прикупаете при 16 против 7. В прикупе: 4. Текущий счет: +2.
Останавливаетесь. У банкомета открывается 5. Текущий счет: +3. Банкомет
прикупает 7. Текущий счет: теперь +4. Вы выигрываете сдачу, имея 20
против 19 у банкомета. Ваш выигрыш равен одной фишке.
Вы не успели "просчитать"
одну из карт для своего текущего счета.
Если это случилось (вы
зазевались или просто не смогли сориентироваться), просто не обращайте
внимания на это, хотя забывать о том, что вы пропустили одну из карт,
тоже не стоит. Если успеете, попробуйте просчитать, что это могла быть
за карта. Если же вам не удается, "учтите" ее случайным образом. От
этого ваш суммарный выигрыш не изменится никоим образом.
Вот пример "расчета"
пропущенной вами карты: игрок справа от вас прикупает "десятку". Он
проигрывает, и открывает карты, а вы успеваете заметить только одну из
них, а именно: еще одну "десятку". Вы можете предположить, что
пропущенной вами картой может быть 2, 3, 4, 5 или 6. Это - разумное
предположение, поскольку большинство игроков не прикупает, имея 17-21.
Поэтому пропущенная вами карта, скорее всего, не могла быть 7, 8, 9, 10
или тузом.
Поскольку вероятность того,
что пропущенная вами карта была 3, 4, 5 или 6 (а не 2), ваш текущий счет
просто не изменился, так как 10 вместе с 3, 4, 5 или 6 все равно дают в
итоге ноль.
Как видите, часто можно
довольно точно оценит силу пропущенных вами в силу каких-то
обстоятельств карт. Хотя все-таки желательно пытаться считать точно и
непрерывно, случайные ошибки (если они не становятся нормой!) почти не
повлияют на величину вашего суммарного выигрыша.
Вторая сдача.
Вы ставите 4 фишки при +4.
"Верхняя" карта банкомета: 10. Текущий счет: уменьшается до +3. Ваши две
карты: туз и 7. Текущий счет теперь +4. Ваше решение, исходя из Базовой
Стратегии: прикупать. Прикуп у вас: 5. Текущий счет: теперь +5. Ваше
решение: снова прикупать, имея на руках 13 против 10 у банкомета. Ваш
прикуп: 7. Текущий счет: +6. Банкомет открывается: 8. Текущий счет: те
же +6. Вы выигрываете, имея 20 против 18 у банкомета. Четыре фишки ваши.
Третья сдача.
Вы ставите четыре фишки (это
- ваш максимум) при +6. "Верхняя" карта банкомета: 3. Текущий счет:
увеличивается до +7. Две ваши карты: 9, 3. Базовое решение: "еще!". В
прикупе у вас: 10. Текущий счет: +6. Вы останавливаетесь, банкомет
открывается: 8. Текущий счет: +6. Вы потеряли четыре фишки.
Четвертая сдача.
Вы ставите еще четыре фишки
при +6. "Верхняя" карта банкомета: 9. Текущий счет: +4. Вы
останавливаетесь. У банкомета: 10. Текущий счет: +3. Вы выигрываете с 20
против 19 и получаете четыре фишки.
Пятая сдача.
Вы ставите три фишки при
текущем счете +3. "Верхняя" карта банкомета: валет. Текущий счет: +2.
Ваши две карты: 10, король. Текущий счет: 0. Вы останавливаетесь. Карта
банкомета: 9. Текущий счет: -1. Вы выиграли три фишки.
Шестая сдача.
Вы ставите одну фишку при
текущем счете -1.
И так далее, только
значительно быстрее того времени, за которые вы успели прочитать эти
строки.
В ходе проверки надежности
действия системы не жалейте времени на то, чтобы удостовериться в
эффективности ее работы. Вы сами должны убедиться в том, что если будете
играть достаточно долго, то всегда будете в выигрыше. Вы добьетесь
абсолютной уверенности, сдав карты от 100 до 500 раз.
Если вы уже достигли
совершенства в умении использовать Базовую стратегию и вести текущий
счет, вам можно сократить время, необходимое для проверки действенности
предложенной системы игры. Вытащите из колоды четыре "плюсовые" карты
(одну "тройку", одну "четверку", одну "пятерку" и одну "шестерку"),
начните текущий счет с +4, делайте ставки по только что описанной
системе, и в итоге ваш текущий счет должен закончиться нулем после того,
как вы сдали всю колоду.
В ходе подобной тренировки
вы оказываетесь в ситуациях, наиболее благоприятствующих вам с точки
зрения ставок. В "живой" игре вам пришлось бы ждать куда дольше, хотя в
конечном счете, они бы все равно рано или поздно бы наступили.
Используя предложенную
систему, вы окажитесь владельцем всех фишек где-то между 50 и 250
сдачами.
Когда вы сможете вести
безукоризненный по точности текущий счет, пользуясь Системой Счета
Мастера, играть в соответствии с Базовой Стратегией, не заглядывая в
таблицы, а заодно и сами будете абсолютно убеждены в том, что система
работает, и работает надежно - переходите к чтению главы 4 и 6. Можно
считать, что вы практически готовы к игре на выигрыш.
Лучшее место за
столом ...
Если это возможно,
старайтесь занять крайнее место справа от банкомета. Идея проста: вам
нужно видеть все выходящие карты (или почти все), и при этом не особенно
привлекать к себе внимание. Это особенно важно при игре, построенной в
соответствии с рекомендациями, изложенными в главе 5 ("техника игры
высокого класса"). Вам следует помнить, что обычно те, кто "считает"
выходящие карты (и, естественно, представляет повышенную опасность для
казино), сидят напротив банкомета, т. е. на третьем месте в центре
стола. Занявший это место может вызвать подозрения. Но это - к слову.
Для действительно хорошего игрока любое место - удачное.
Играйте медленнее
После того, как вы
достаточно долго поиграли в "блэкджек", вашей главной проблемой является
ускорение темпов игры. При этом вы не должны привлекать к себе
внимания. Система ориентирует вас на быструю игру, поскольку, когда вы
знаете, как вам поступить в любой возможной ситуации, принятие решений
не занимает у вас много времени. Помните, однако, что не знакомые со
Стратегией люди по вполне понятным причинам обычно испытывают
замешательство, прежде чем сделать следующий ход. Это выглядит наиболее
естественно.
Пока вы не овладеете
системой в совершенстве, вам, очевидно, все-таки потребуется какое-то
время на обдумывание очередного хода. Если это произойдет, не впадайте в
панику. Помните железное правило: банкомет не может обратиться к
следующему игроку до тех пор, пока вы совершенно четко и ясно не
выскажете своего решения. Поэтому - не торопитесь. Все вокруг понимают,
что правильное, взвешенное решение требует надлежащего обдумывания. Всем
также ясно, что игрок, скорее всего, пытается "просчитать" карты, когда
он слишком долго раздумывает, как ему поступить, если выпал "блэкджек",
или что делать, имея 19 на руках против 6 у банкомета. В подобных
ситуациях ваше длительное размышление будет выглядеть так, как будто вы
либо просто новичок в игре, либо пытаетесь "просчитать" карты. В этом
нет ничего предосудительного.
|
|
Место для рекламы |
|
|
|
Помощ проекту |
|
|
|
Связь со мной |
|
|
|
Счетчик |
|
|
|
|